Официальный сайт ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ | Институт ветеринарной медицины

Методическая конференция «Профессиональное образование: проблемы, задачи и пути совершенствования»

ИзображениеИзображение

     2 апреля состоялась Методическая конференция «Профессиональное образование: проблемы, задачи и пути совершенствования». На конференции присутствовали профессорско-преподавательский состав и студенты академии – будущие педагоги профессионального обучения.
     Участников конференции приветствовала проректор по воспитательной работе УГАВМ И.Х. Кутейникова
     На конференцию было представлено 8 докладов и 12 стендовых сообщений.
Обзор стендовых сообщений представила секретарь конференции З.О. Морозова:  
 - 4 сообщения рассматривают вопросы методики и дидактики высшей школы в процессе обучения студентов иностранному языку -  новые вызовы и приоритеты  образования в области  иностранных языков, особенности организации обучения в магистратуре неязыкового вуза, проблема мотивации студентов при обучении иностранному языку,  этапы обучения  чтению аутентичных текстов на уроке немецкого языка (Брусенцова Н.П., Ковалева М.Н., Дудка Т.В., Примак Г.П.);

- 2 сообщения  посвящены  педагогическим технологиям:  адаптивно – модульная технология развития готовности  к профессиональной мобильности у студентов вуза, содержание и технологии развития профессиональной ответственности у курсантов авиационных технических колледжей (Нужнова С.В.,ТФ ЧелГУ, Троицк; Рымарева Т.Ф., ТАТК ГА, Троицк);
- 2 сообщения раскрывают особенности формирования компетенций - персональной и коммуникативной (Соломаха С.В., УГАВМ, Троицк ,  Плаксина А.Р., ТФ ЧелГУ, Троицк) ; 
- 2 сообщения об  инновациях  в образовании – инновации в образовании: вектор развития и реальная практика; проблемы развития дистанционного образования (Абдулкадырова Р.С., Байзулаева О.Л., УГАВМ, Троицк) ; 
1 сообщение  рассматривает развитие субъектности студентов вуза в рамках направлений кураторской работы (Пономарчук П.Н., ТФ ЧелГУ, Троицк);
- 1 сообщение  рассматривает проблему формирования профессиональной направленности личности будущих педагогов профессионального обучения (Кутейникова И.Х., УГАВМ, Троицк). 

Изображение

     Каждое выступление активно обсуждалось участниками конференции, вопросы, ответы носили дискуссионный характер, что свидетельствовало об интересе преподавателей к проблемам дидактики высшей и средней профессиональной школы.   
     Н.П. Тропникова представила доклад «Организация проектирования самостоятельной работы студентов в условиях Школы педагогического мастерства». В рамках «Школы  педагогического мастерства»  преподаватели имеют возможность  повысить свою квалификацию, освоить  новые  формы  работы,  ознакомиться с методологией.  

Изображение

     Н.С. Мазура обобщила опыт работы по использованию творческих заданий как средства формирования навыков самостоятельной работы студентов, продемонстрировала образцы выполнения студентами некоторых заданий, чем вызвала эмоциональный отклик у своих коллег. 
     В докладе Т.С. Самсоновой был представлен опыт  организации самостоятельной работы студентов на практических занятиях учебной дисциплины «Внутренние незаразные болезни».
     З.О. Морозова в своем выступлении проанализировала самооценку студентов качества обучения в условиях реализации дистанционных образовательных технологий.
     В выступлении С.В. Шаминой была дана оценка качества разработки преподавателями академии тестовых заданий по учебным дисциплинам. 
     Э.Р. Сурайкина рассказала об использовании технологии развития критического мышления при изучении учебной дисциплины «Основы социологии и политологии»
     Д.Л. Зайкова представила урок-мюзикл как форму обучения иностранному языку.
После выступлений состоялось обсуждение  результатов конференции.
Н.П. Тропникова
фото - Карасев А.А.